Сигналы бедствия - Статьи о выживании - Статьи о выживании - Каталог статей - Survival Team Hamburg Süd
Суббота
10.12.2016
17:35
Форма входа
Категории раздела
Статьи о выживании [25]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 228
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Survival Team Hamburg Süd

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи о выживании » Статьи о выживании

Сигналы бедствия

Сигналы бедствия

В этой статье я рсскажу вам о различных способах подачи сигналов бедствия, которые не требуют, в случае чрезвычайной ситуации, специальных технических средств и способных привлечь внимание людей.

Сигнальные костры - это самый простой и наиболее доступный способ подачи сигналов, который используется ещё в глубокой древности и актуален по сей день! Для начала необходимо выбрать наиболее удобное место для сигнальных костров, которое хорошо просматривается как с земли, так и с воздуха. Для этого наиболее подходят большие поляны или широкие просеки, места находящиеся на возвышенности, недалеко от лагеря пострадавших. 

Для наилучшего привлечения внимание поисково-спасательных групп, следует разводить несколько костров. Обычно это три костра, расположенные на одной линии или по углам равностороннего треугольника. Такие фигуры являются международными сигналами бедствия. Пять костров, зжжённых в форме буквы "Т", говорят о том, что это место, пригодно для посадки самолета или вертолета. Расстояние между сигнал.ными кострами должно быть приблизительно 30-50 метров. Подготавливать костры необходимо незамедлительно после того как произведены первые необходимые в экстремальной ситуации действия. Необходимо создать запас растопки и горючего материала, по возможности укрытых от воздействий окружающей среды. Если почва очень сырая, то костры необходимо разместить на бревенчатых, досчатых или иных настилах. Для быстрой подачи сигналов спасателям, необходимо поставить "часовых", которые будут наблюдать за небольшими "запальными" кострами. Ночью необходим яркий костер из сухого горючего материала. Такой костер спасатели способны увидеть с воздуха на расстоянии до 20 км., а с земли, до 10 км., поэтому необходимо добиться большего пламени, высоко поднимающегося над поверхностью земли. 

 

Дымовые сигналы использовались ещё в глубокой древности. Наиболее эффективны в ясные и безветренные дни. Для получения большого количества дыма в огонь необходимо подбрасывать сырые ветки, листья, траву. В зимнее время и в ненастную погоду хорошо просматривается черный дым, который можно получить при сожжении  резины, пластика или смазочных материалов (к примеру, моторное или трансмиссионное масло).

Сигнальное зеркало (гелиограф ) является отличным инструментом для подачи сигнала о своём местоположении. Яркость сигнального "зайчика" в солнечный день, при угле стояния Солнца в 90° около 7 млн свечей. "Зайчик" такого зеркала виден из самолета, летящего примерно на высоте 1-2 км, с расстояния около 20-25 км. При отсутствии зеркала, можно воспользоваться обыкновенным компакт диском. Диск  необходимо держать на уровне глаз и, двигая рукой, направляют отраженный солнечный свет на самолёт.


Международная система сигналов используемая спасателями всего мира.

Сигналы необходимо выкладывать на хорошо просматриваемых с воздуха местах. Знаки должны быть не менее 10 м в длину, 3 м в ширину и 3 м между знаками. Для того чтобы сигналы были хорошо видны спасателям, желательно использовать контрастные материалы, имеющиеся в распоряжении. При отсутствии контрастных материалов, сигнальный знак можно выкопать, укладывая дерн рядом, тем самым увеличивая ширину знака. При сильном снижении поискового самолета или верталёта можно подавать международные аварийные жестовые знаки.



 

Ответы с воздушного судна могут быть следующими:

1)«Вас вижу» - вираж в горизонтальной плоскости (круг над обнаруженными людьми) или зеленая ракета.

2)«Ожидайте помощи на месте, за вами прибудет вертолет» - полет в горизонтальной плоскости «восьмеркой» или красная ракета.

3)«Идите в указанном направлении» - полет самолета над потерпевшими бедствие в направлении курса движения или желтая ракета.

4)«Вас понял» - покачивание с крыла на крыло или белая ракета. Ночью: дважды включение и выключение посадочных фар или навигационных огней. Отсутствие этих знаков показывает, что знак, поданный с земли, не принят.

5)«Вас не понял» - полет «змейкой» или две красные ракеты.

6)«Обозначьте направление посадки и место приземления» - пикирование с последующим входом в вираж или две зеленые ракеты.

Информационные сигналы используют в том случае, когда необходимо покинуть зону бедствия или лагерь. При этом надо всегда оставлять хорошо заметный знак - стрелу, указывающую направление, в котором ушла группа. Необходимо также помечать маршрут движения какими-либо знаками.

Если необходимо покинуть зону аварии или разбитый лагерь необходимо использовать информационно-указательные сигналы, которые сообщат спасателям направление, в котором ушла группа. По маршруту следования так же необходимо оставлять сигналы в виде зарубок на деревьях, заломов веток по направлению следования....

Варианты подачи информационных сигналов:


а - «Место, где прошли»;

б - «Повернуть налево»;

в - «Повернуть направо»;

г - «Осторожно, опасно!

Междунородные морские аварийные сигналы

 

а — сигнал, передаваемый на частоте 2181 кГц (радиотелефон) троекратно:MAY-DAY, MAY-DAY, MAY-DAY;

б — сигнал, передаваемый на частоте 500 кГц (радиотелеграф) троекратно SOS, SOS, SOS;

в — сигнальная ракета, выбрасывающая поочередно красные звезды, продолжительность горения около 6 сек.;

г — парашютная ракета красного цвета, высота 300 м, продолжительность горения 40 сек.;

д —дымовая шашка, оранжевое дымовое облако, продолжительность горения около 3 мин.;

е — ракета-граната звуковая выпускаемая звук с интервалом 1 мин.;

ж — непрерывно звучащий туманный сигнал, горн;

э — флаги из международного свода сигналов;

и — квадратный флаг и шар (или наоборот);

к — пламя горящей в бочке жидкости;

л — медленное опускание и поднимание рук;

м — сигналы, принятые РЛС

Категория: Статьи о выживании | Добавил: Juleandr (28.11.2012)
Просмотров: 3769 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]